Разделы сайта

Subs01

bus

ros

nvkz400

no obman

pomosh


Яндекс.Метрика

Экспертный совет при правительстве РФ

  1. Законопроект «Об основах разрешительной деятельности в РФ» в целом поддержан экспертами, однако он по-прежнему нуждается в доработке. В документе необходимо уточнить ряд определений, установить перечень форм разрешительной деятельности, модель жизненного цикла разрешительного режима, также следует перейти к электронному формату документооборота. С такими замечаниями и предложениями выступили эксперты и представители бизнес-сообщества в ходе совещания 13 ноября.

    Проект закона подготовлен Министерством экономического развития на основе анализа действующих в России разрешительных режимов. Он устанавливает общие принципы организации и осуществления разрешительной деятельности, порядок использования информационно-коммуникационных технологий в сфере разрешительной деятельности, гарантии прав соискателей и обладателей разрешений. Положения документа направлены на комплексное решение проблемы систематизации разрешительных режимов. Кроме того, проект акта предусматривает регламентацию вопросов приостановления действия, аннулирования разрешения по решению органа исполнительной власти, выдавшего такое разрешение.

    По данным Минэкономразвития, в России насчитывается 624 вида разрешительной деятельности, которые действуют практически во всех сферах общественных отношений.

    По словам заместителя директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития Александра Вдовина, существует серьёзная проблема бессистемности регулирования и отсутствия единого подхода. Хорошо отрегулированы только две группы разрешений — лицензирование и аккредитация. Ещё один проблемный момент — это отставание от цифровой экономики. В этой связи предполагается создание единой информационной системы — реестра объектов разрешительной деятельности.

    Проект закона позиционируется как один из ключевых элементов реформы контрольно-надзорной деятельности. Предполагается, что в связке с двумя другими основополагающими законами — о контрольно-надзорной деятельности и об обязательных требованиях — он в корне поменяет регуляторный климат в стране.

    Что касается перехода на взаимодействие в электронном виде, то сейчас Минэкономразвития вместе с Министерством цифрового развития работают над созданием соответствующего электронного сервиса по разрешительной деятельности. Данный сервис позволит бизнесу понять, что ему нужно, чтобы получить разрешение, а также собственно будет обладать функционалом по его получению. Проект сервиса в ближайшее время должен быть представлен в Правительстве.

    В целом в ходе обсуждения эксперты сошлись во мнении, что в законе необходимо дать более точные определения, в том числе понятий «разрешение», «разрешительная деятельность», «разрешительный контроль», «аккредитация»; установить перечень форм разрешительной деятельности; установить модель жизненного цикла разрешительного режима и уровень риска деятельности; а также понять — есть ли основания делать закон рамочным.

    В свою очередь, директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития Надежда Машкова заверила, что большинство вышеперечисленных спорных моментов разрешатся с введением механизма «регуляторной гильотины» и что в документе важнее само содержание, посыл, а не отдельные слова.

    Данный закон мы рассматриваем как часть регулирования общей контрольно-надзорной реформы, и это один из важных элементов госрегулирования. Законопроект в этой части точно так же создаёт общую рамку и вектор движения. Мы были строги в этом проекте насколько могли в отношении задачи целеполагания норм отраслевых режимов. Ведь когда у нас закон написан для идеальной картины мира, а потом суровая реальность разбивает её об отраслевые скалы, сделать уже ничего невозможно», — сказала Машкова.

    Стоит согласиться, уточняет она, что сегодня есть много неудачных разрешений на ведомственном уровне, но законопроект как раз решит эту проблему, а глупые разрешения отсекутся путем «гильотины».

    Все замечания, высказанные в ходе обсуждения, будут обобщены и учтены в дальнейшем рассмотрении законопроекта на всех этапах его прохождения. Минэкономразвития подготовит доклад по всем озвученным замечаниям и предложениям. 

  2. Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти утвердила составы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина». Также утверждён порядок их работы.

    Рабочие группы были сформированы при участии Аналитического центра при правительстве, Аналитического центра «Форум», ведущих деловых объединений (РСПП, «Деловая Россия», «Опора России», ТПП), Ассоциации европейского бизнеса, уполномоченного по защите прав предпринимателей. В составы рабочих групп вошли представители ФОИВ, экспертного, академического и научного сообществ, деловых объединений, институтов развития, общественных организаций предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей и иные представители. Также среди участников групп — представители компаний из различных отраслей («Роснефть», «Новатэк», «Технониколь», «Ашан», «Газпромбанк», Сбербанк, «Еврохим», «Лукойл», «Черкизово», X5 Retail Group, «Мираторг», «Русагро», «Яндекс.Такси», «Баркли», ПИК, «Мегафон», «Уралкалий», «Металлинвест», ОСК, МТС, «Ростелеком», «Система», «Совкомфлот», «Ютэйр», «Аэрофлот», «Каскол», «Алроса», S7, «Сибур», «Евраз», «Газпром нефть», «Интер РАО», «Полюс», «РусГидро», «Мечел» и др.).

    Деятельность рабочих групп должна стать своего рода навигатором законодательной активности по “регуляторной гильотине”. Мы рассчитываем, что благодаря широкой дискуссии профильных специалистов — более 700 человек — удастся создать законодательство, способное обеспечить прозрачные и понятные правила поведения, отвечающие современным реалиям», — отметила директор Департамента регуляторной политики Правительства Российской Федерации Екатерина Салугина-Сороковая.

    Члены рабочих групп в рамках своей деятельности будут участвовать в формировании новых структур регулирования, подготовке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также других документов в соответствующих сферах общественных отношений. Деятельность участников рабочих групп будет направлена как на оценку входящих положений от госорганов, так и на подготовку собственных предложений, касающихся всех механизмов контроля, начиная от новой структуры регулирования и заканчивая конкретными обязательными требованиями. Результатом работы групп, которая будет вестись до конца 2020 года, должно стать создание нового контрольно-надзорного регулирования.

    Кроме того, заработала новая версия сайта, посвящённого реформе контрольно-надзорной деятельности и реализации механизма «регуляторная гильотина» — контроль-надзор.рф. Для более эффективной работы на сайте реализована возможность отправить предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». Предложения в дальнейшем будут рассмотрены рабочими группами.

    Напомним, об идее «регуляторной гильотины» в середине января 2019 года заявил на Гайдаровском форуме председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Президент РФ Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию в середине февраля поддержал эту идею.

    В июне правительство утвердило план («дорожную карту») по реализации механизма «регуляторной гильотины» в отдельных сферах государственного контроля и надзора, где соисполнителем по всем пунктам является, в частности, Экспертный совет при Правительстве РФ.

    А в ноябре Правительство РФ планирует внести на рассмотрение в Госдуму два обновлённых закона, касающихся контрольно-надзорной деятельности: закон об обязательных требованиях и закон о госконтроле.

  3. Новая версия сайта, посвящённого реформе контрольно-надзорной деятельности и реализации механизма «регуляторная гильотина» — контроль-надзор.рф — запущена 22 октября. Новый этап реформы связан не только с переходом на риск-ориентированный подход, но и полным пересмотром всех нормативных правовых актов, прямо или косвенно связанных с регулированием контрольно-надзорной деятельности.

    На сайте будет рассказываться о ходе реформы, участниках «регуляторной гильотины» и их текущей деятельности. На данный момент готовятся два новых законопроекта: «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования. Также идёт работа над анализом действующих требований, в которой участвуют представители 21 федерального органа власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование, и представители 33 контрольно-надзорных органов, бизнеса и экспертного сообщества.

    Для более эффективной реализации механизма любой пользователь может отправить свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов» на сайте. Присланные абсурдные требования будут в обязательном порядке рассмотрены рабочими группами и правительством России при реализации механизма «регуляторная гильотина», а наиболее яркие примеры — опубликованы на сайте.

  4. Статистика по результатам сдачи столичными школьниками единого государственного экзамена (ЕГЭ) появится на Портале открытых данных в декабре 2014 г., сообщил Агентству «Москва» начальник Управления по совершенствованию административно-управленческих процессов органов исполнительной власти г. Москвы Евгений Козлов.

    «В декабре мы наконец выложим всю статистику по ЕГЭ по Москве. Это будут многомерные данные, которые подразумевает привязку информации о юридическом лице, то есть учебном учреждении, к его фактическому местоположению. К юрлицу будет привязана вся статистика по ЕГЭ, по детям участвующим в олимпиадах, а также - по лицензиям и аккредитациям, имеющимся у учебных заведений» - сказал Е.Козлов.

    По его словам, массив данных будет выложен на портале в том виде, в котором его предоставил столичный департамент образования.

    В данный момент на Портале открытых данных правительства Москвы размещены более 300 дата-сетов, которые предоставлены 33 столичными департаментами. Данные разделены по 23 категориям, в числе которых образование, выборы, здравоохранение, торговля. Дата-сеты представлены как в табличном виде, так и в формате интерактивных карт.

  5. Обновленный раздел "Открытые данные" начал функционировать на портале госуслуг Татарстана uslugi.tatarstan.ru, говорится в сообщении пресс-службы министерства информатизации и связи республики.

    В разделе доступен 241 набор данных в формате CSV. Информация представлена в виде таблиц и динамических карт с возможностью скачивания и обновления данных по API.

    Раздел "Открытые данные" содержат три подраздела: "Справочник персоналий" (база контактных данных сотрудников органов власти Татарстана), "Потребительский рынок" (средние розничные цены на продовольственные и непродовольственные товары), "Экономика и финансы" ( индекс потребительских цен, данные по безработице и производству).

    Для получения информации о том, какие данные наиболее востребованы и пользуются популярностью у пользователей, для каждого набора указано количество просмотров и скачиваний.

    В дальнейшем предполагается увеличение количества форматов наборов данных и дополнительная визуализация в виде "тепловых карт" и полигонов на карте.

    Сервис публикации данных в машиночитаемом виде "Открытые данные Республики Татарстан" функционирует с января. До недавнего времени он содержал только два набора данных - "Список отделов ЗАГС в республике Татарстан" и "Список государственных автономных учреждений здравоохранения республики Татарстан" - в формате CSV с возможностью просмотра данных в табличном виде и на карте в виде меток.

2pobeda

2pobeda

gosuslugi