Разделы сайта

Subs01

bus

ros

nvkz400

no obman

pomosh


Яндекс.Метрика

Право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан

В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2008 г. № 571“Об утверждении положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат” право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан:

  • Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • Участники Великой Отечественной войны;
  • Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • Ветераны боевых действий;
  • Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
  • Инвалиды;
  • Семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 25 сЗв (бэр);
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" из подразделений особого риска;
  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
  • Ветераны труда;
  • Лица, признанные реабилитированными либо пострадавшими от политических репрессий;
  • Сельские специалисты; Медицинские и фармацевтические работники; Работники культуры; Специалисты Государственной ветеринарной службы Кемеровской области; Социальные работники организаций социального обслуживания;
  • Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемной семье;
  • Многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных и приемных), среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума;
  • Многодетная мать, имеющая или имевшая не менее 5 совершеннолетних детей, которых она родила и (или) усыновила (удочерила) и воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет; многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) не менее 5 детей, в число которых входят совершеннолетние дети, которых она воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет, и воспитываемые несовершеннолетние дети;
    многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) и воспитывающая не менее 5 несовершеннолетних детей;
  • Приемная мать, воспитывающая 5 и более детей.

Документы, необходимые для получения компенсационной выплаты

  1. Заявление и согласие гражданина (и членов его семьи при их наличии) на обработку его (их) персональных данных.
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания).
  4. Документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
  5. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и (или) пользования гражданином жилым помещением государственного и муниципального жилищных фондов, в котором он зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания), (кроме тех получателей мер социальной поддержки, которые не являются собственниками или нанимателями жилья).
  6. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства (месту пребывания), к членам его семьи (только для тех получателей мер социальной поддержки, кто не является собственником или нанимателем жилья).
  7. Копии документов членов семьи, а также, если имеются, копии документов на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье (далее - подопечный), зарегистрированного совместно с гражданином по его месту жительства (месту пребывания), подтверждающих их регистрацию по месту жительства (месту пребывания).
  8. При обращении гражданина за назначением компенсации на подопечного, зарегистрированного совместно с гражданином по его месту жительства (месту пребывания), представляются копии документов о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, в том числе о назначении денежных средств на содержание ребенка.
  9. Копия договора банковского счета, только для граждан, пожелавших получать компенсацию путем зачисления на свой счет, открытый в кредитной организации.
  10. Документы, содержащие сведения о начисленных (оплаченных) платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за текущий месяц или месяц, предшествующий месяцу обращения в уполномоченный орган, с указанием площади жилого помещения, на которую производятся начисления платы за жилое помещение, тепловую энергию, и полного перечня предоставляемых услуг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, и (или) копии договоров, содержащих условия предоставления жилищных услуг и (или) коммунальных услуг.

Копии документы принимаются с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Обращаем ваше внимание!
Для оформления компенсационной выплаты гражданин может представить в уполномоченный орган заявление и нотариально заверенные документы по почте.

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  2. Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
  3. Федеральный закон от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
  4. Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  5. Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  6. Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  7. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 8 статьи 154);
  8. постановление Совета Министров СССР от 23.02.81 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
  9. постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
  10. Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг";
  11. Закон Кемеровской области от 14.11.2005 N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области";
  12. Закон Кемеровской области от 08.04.2008 N 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей";
  13. Закон Кемеровской области от 07.02.2013 N 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей".

Предоставление компенсации приостанавливается:

  • в случае неполучения гражданином компенсации в течение шести месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
  • в случае непредставления гражданином сведений о членах семьи, проживающих с ним совместно по месту жительства (месту пребывания);
  • при поступлении от организаций, с которыми осуществляется взаимодействие:

сведений об изменении состава семьи гражданина и (или) численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные сведения;

сведений об изменении общей площади жилого помещения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные сведения;

сведений о факте задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные сведения;

  • сведений об изменении перечня жилищных услуг в части наличия (отсутствия) сведений о плате за пользование жилым помещением (плата за наем), плате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные сведения (только для граждан, получающих компенсацию в соответствии с Законом N 1244-1, Законом N 175-ФЗ, Законом N 2-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2123-1, Законом N 181-ФЗ, Законом N 38-ФЗ);
  • возврата компенсации кредитной организацией на счет уполномоченного органа не по вине указанного органа - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошел возврат компенсации.

Предоставление компенсации прекращается:

  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на компенсацию;
  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом;
  • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок со дня приостановления выплаты компенсации.

Ответственность и обязанность получателей компенсационной выплаты:

    * Граждане, подавшие заявление, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, указанных в заявлении и в представленных ими документах.

    * Компенсация предназначена для оплаты жилого помещения и (или) коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления).

    * Гражданам, имеющим право на получение компенсации, необходимо сообщить уполномоченному органу об изменениях условий предоставления компенсации, изменениях правого основания владения и (или) пользования жилым помещением, состава семьи, о факте неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации (изменение места жительства (места пребывания), утрата основания предоставления мер социальной поддержки), не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанных событий.

Порядок обжалования действий (бездействия) и осуществляемых (принятых) решений

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления компенсационных выплат, в досудебном (путем направления жалобы в уполномоченный орган) или судебном порядке. Обращение с жалобой в уполномоченный орган производится как лично (по предварительной записи), так и путем направления заявления по почте. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

  1. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
  2. наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  3. суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращаем ваше внимание!
Уполномоченный орган в праве оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
  1. если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  2. при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  3. если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
  4. если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства по данному вопросу (о решении прекращения переписки уведомляется заявитель, направивший жалобу).

2pobeda

2pobeda

gosuslugi